Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Вопрос-ответ

30.10.2015

Каким требованиям должны соответствовать электронные обращения, направляемые в государственные органы?

В соответствии с частью первой пункта 1 статьи 25 Закона Республики Беларусь от 18.07.2011 № 300-3 «Об обращениях граждан и юридических лиц» (далее – Закон) электронные обращения, поступившие в государственные органы и иные государственные организации, подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Электронные обращения должны соответствовать требованиям, установленным пунктом 1, абзацами вторым - четвертым пункта 2 либо абзацами вторым - пятым пункта 3 статьи 12  Закона.
В частности, общим требованием для обращений граждан и юридических лиц является изложение  обращения на белорусском или русском языке.
Электронные обращения граждан должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина, адрес его места жительства (места пребывания) и (или) места работы (учебы);
изложение сути обращения.
Электронные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения.
Согласно пункту 6 статьи 12 Закона к письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия. При этом данная норма отсутствует в статье 25 Закона, предусматривающей особенности рассмотрения электронных обращений. Вместе  с тем, принимая во внимание положения части первой пункта 1 статьи 25  Закона можно сделать вывод, что норма о необходимости прилагать к обращению документы, подтверждающие полномочия представителей, распространяется  также и на случаи подачи электронных обращений.
Кроме того,  пунктом 3 Закона определено, что электронные обращения должны также содержать адрес электронной почты заявителя. Однако, исходя из статьи 15 Закона, неуказание адреса электронной почты заявителя в обращении не влечет оставление обращения без рассмотрения по существу.
Необходимо отметить, что Законом  Республики Беларусь от 15.07.2015 № 306-З внесены изменения и дополнения в Закон  Республики Беларусь  «Об обращениях граждан и юридических лиц», которые вступают в силу с 23.01.2016. Согласно данным изменениям статья 25 Закона, регулирующая порядок рассмотрения электронных обращений, изложена в новой редакции.
Новой редакцией статьи 25 Закона четко предусмотрено, что к электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия. При несоблюдении данного требования,  а также требования об указании в обращении адреса электронной почты заявителя электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в установленном порядке.
Отзыв электронного обращения осуществляется путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме.
Ответы на электронные обращения, а также уведомления заявителей об оставлении их электронных обращений без рассмотрения по существу, о направлении электронных обращений для рассмотрения организациям в соответствии с их компетенцией, прекращении переписки, продлении срока рассмотрения обращений направляются на адрес электронной почты заявителей, указанный в электронных обращениях.
При этом на  электронные обращения могут даваться  письменные ответы (письменные уведомления) в следующих случаях:
если заявитель в своем электронном обращении просит направить письменный ответ (письменное уведомление);
в электронном обращении отсутствует адрес электронной почты;
в случае, когда решение о направлении письменного ответа (письменного уведомления) принято руководителем государственного органа или иной государственной организации, рассматривающих электронные обращения, или уполномоченным им лицом.

Все новости