Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

04.02.2022

Работа Полоцкого межрайонного комитента государственного контроля за 2021 год

Работа Полоцкого межрайонного комитента государственного контроля в 2021 году была направлена на проведение контрольных мероприятий за соблюдением законности и эффективности использования государственного имущества, бюджетных средств, своевременности выплаты заработной платы работникам организаций, исключения необоснованного посредничества и обеспечения экономного расходования государственных средств при проведении закупок. Проводились в основном мероприятия упредительного контроля.

Проведенным в мае 2021 г. мониторингом в отношении организаций Полоцкого района (7 субъектов хозяйствования), оказывающих стоматологические услуги, по вопросу анализа формирования цен и соблюдения предельных максимальных тарифов на стоматологические услуги (ортопедические и зубопротезные) установлено завышение предельных максимальных тарифов на стоматологические услуги (ортопедические и зуботехнические) в 3 стоматологических клиниках г.Полоцка. Субъектам хозяйствования, допустившим нарушения, направлены рекомендации по их устранению. В местные органы власти направлена информация для принятия мер реагирования.Вопрос оптимизации государственных расходов был изучен в августе 2021 г. в ходе мониторинга центров бюджетных учреждений Полоцкого, Ушачского районов и г.Полоцка. По результатам мониторинга были выявлены резервы для оптимизации расходов центров за счет пересмотра имеющихся штатных ставок исходя из их фактической загрузки.


Контрольно-аналитическими мероприятиями, проведенными в августе – декабре 2021 г., была дана оценка эффективности принятых и принимаемых мер Полоцким районным исполнительным комитетом и Новополоцким городским исполнительным комитетом по сокращению количества объектов сверхнормативного незавершенного строительства. В 2019 – 2020 гг. названными исполкомами не были приняты должные меры по организации выявления всех объектов сверхнормативного незавершенного строительства и обеспечению их сокращения. В настоящий момент местными органами власти обеспечено обследование всех незавершенных строительством объектов, выработаны предложения по сокращению их количества.


В результате принятых комитетом и исполкомами мер количество долгостроев сократилось в городе Новополоцке – на 11, в Полоцком районе – на 24.Анализ эффективности реализации планов социально-экономического развития Полоцкого района, проведенный межрайкомитетом в ноябре 2021 г., показал, что Полоцким районным исполнительным комитетом не было обеспечено своевременное выполнение отдельных мероприятий Комплекса мер по развитию Полоцкого района. За 9 месяцев 2021 г. не достигнуты 6 из 13 прогнозных показателей социально-экономического развития Полоцкого района. Из 7 мероприятий, запланированных к реализации в 2021 году в соответствии с Комплексом мер по развитию Полоцкого района на период до 2025 года, реализованы в полном объеме 3 мероприятия. Приняты дополнительные меры по усилению контроля и неукоснительному выполнению целевых параметров ускоренного социально-экономического развития Полоцкого района.


Во исполнение поручений Главы государства межрайкомитетом ежегодно осуществляется изучение ситуации по вопросам работы животноводческих объектов в зимне-стойловый период, соблюдения технологических регламентов содержания скота и хранения травяных кормов, осуществляется контроль за подготовкой и проведением весенней посевной кампании, за уборкой трав и заготовкой кормов, за проведением уборки урожая, подготовки и проведению озимого сева. Принимаются меры по обеспечению своевременного и качественного сева и уборки сельскохозяйственных культур. В январе – марте 2021 г. в отдельных сельскохозяйственных организациях Полоцкого, Ушачского, Миорского и Браславского районах проведено изучение ситуации по вопросам работы животноводческих объектов в зимне-стойловый период, соблюдения технологических регламентов содержания скота и хранения травяных кормов. Как показывает практика, все обследованные сельскохозяйственные организации работают с нарушениями организационно-технологических требований при производстве молока на молочных комплексах, молочно-товарных фермах. Наиболее весомой проблемой является отсутствие сухого мягкого покрытия (подстилки) у дойного стада крупного рогатого скота, что может привести к многочисленным болезням животных, а также ненадлежащие условия хранения травяных кормов. Межрайкомитетом обеспечено принятие мер по устранению нарушений в части содержания крупного рогатого скота, хранения травяных кормов и идентификации животных: проинформированы органы исполнительной власти, направлены рекомендации субъектам хозяйствования, допустившим нарушения. Проведенными контрольными мероприятиями по вопросам подготовки и проведения весенней посевной кампании, уборки трав и заготовке кормов, уборки урожая и подготовки к проведению озимого сева было установлено, что руководителями проверенных сельхозорганизаций Миорского и Браславских районов не уделяется достаточное внимание своевременному ремонту техники. Устанавливалась низкая готовность сельскохозяйственной техники к весенним полевым работам, несоответствие фактических данных об исправности сельскохозяйственной техники с оперативной информацией, направленной в райисполкомы о готовности техники.


В отдельных сельхозорганизациях Полоцкого, Россонского и Верхнедвинского районов установлены факты некачественно проведенной предпосевной обработки почвы, в результате чего, часть высеянных семян кукурузы плохо была заделана в почву, лежала на поверхности. Не было обеспечено накопление и внесение в почву минеральных удобрений в период весенней посевной кампании, низкими темпами производилось внесение органики под весенний сев.


В ходе мониторинга в отношении 16 субъектов хозяйствования Полоцкого, Ушачского и Россонского, а также 4 сельхозорганизаций Полоцкого района повторно по вопросам подготовки к уборке, проведения уборки урожая сельскохозяйственных культур, подготовки почвы и озимого сева были установлены факты необеспечения требуемой технической готовности сельскохозяйственной техники к уборке урожая сельскохозяйственных культур в 5 из 14 сельхозорганизаций Полоцкого района, искажение данных оперативной информации об убранных площадях, намолотах зерновых и зернобобовых культур с фактическими данными в сельхозорганизации Ушачского района, некачественная уборка зерновых и зернобобовых культур в сельхозорганизациях Полоцкого и Россонского районов. На постоянной основе в течение 2021 года межрайкомитетом осуществлялся контроль за соблюдением законодательства в области ценообразования. В июле 2021 г. был проведен мониторинг в отношении 4 субъектов хозяйствования, имеющими аптечные сети в Полоцком районе и г.Новополоцке (всего 6 аптек), по вопросу анализа формирования и применения розничных цен на лекарственные средства. Установлено нарушение порядка формирования цен на лекарственные средства в одной аптеке г.Полоцка (при предельной торговой надбавке к закупочной цене 30% была применена торговая надбавка в размере 32,46%). 


Межрайкомитетом обеспечивался постоянный контроль за состоянием потребительского рынка и уровнем цен в розничной торговой сети области по вопросам соблюдения установленных предельных максимальных торговых надбавок при формировании цен, а также обеспечения населения широким ассортиментом отечественной продукции, достаточности в продаже товаров первой необходимости  По данным вопросам проведены контрольные мероприятия в 5 объектах Полоцкого, Россонского районов и г.Полоцка, в ходе которых установлены нарушения правил торговли, санитарных требований, случаи превышения установленных МАРТ торговых надбавок при формировании розничных цен на продукты питания, применение в сфере законодательной метрологии средств измерений, не прошедших в установленном порядке поверку.


По результатам контрольных мероприятий всем субъектам хозяйствования выданы рекомендации для принятия мер по устранению выявленных недостатков (нарушений). Для принятия мер реагирования, в том числе привлечения к ответственности виновных должностных лиц и недопущения подобных фактов, проинформированы соответствующие органы исполнительной власти.

Все новости