Деятельность товаропроводящих сетей должна быть нацелена на проведение на регулярной основе маркетинговых исследований, рекламных акций и других мероприятий, направленных на формирование устойчивого спроса и стимулирование сбыта товаров белорусских производителей в данном регионе деятельности. Налаженная работа субъектов товаропроводящей сети способствует увеличению объема продаж, ускорению финансовых расчетов, повышению эффективности деятельности производителя продукции.
Так, организованная работа зарубежного субъекта товаропроводящей сети (ТПС) позволяет на протяжении последних лет производителю бытовой техники реализовывать на российский рынок до 98% объема экспортируемой продукции. Вместе с тем отмечаются факты неэффективной деятельности отдельных субъектов ТПС промышленных предприятий. К примеру, зарубежная ТПС ОАО «В» представлена единственным субъектом на территории Российской Федерации, объемы реализованной продукции через которого незначительны, а деятельность убыточна. Мероприятия по повышению товарооборота и эффективности работы субъекта ТПС у предприятия отсутствуют.
Зарубежная ТПС «О» представлена 7 субъектами, деятельность 4 из которых на территориях недружественных стран приостановлена. При этом до сих пор не решены проблемные вопросы с возвратом дебиторской задолженности. Также указанными предприятиями не представлялись вышестоящей организации планы мероприятий по развитию, оптимизации и повышению эффективности работы собственных субъектов ТПС за рубежом, направленные на рост экспорта товаров.
Комитетом области предложено вышестоящему органу управления принять меры по повышению эффективности работы ТПС подведомственных предприятий.