Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

05.07.2016

Вопросы выполнения мероприятий Государственной программы развития физической культуры и спорта, эффективности и целевого использовании средств, выделенных из бюджета рассмотрены на заседании коллегии Комитета государственного контроля Гродненской области.

В Гродненской области не обеспечено в полном объеме выполнение мероприятий государственных программ и доведенных в сфере спорта прогнозных показателей, не соблюдается финансовая дисциплина и бюджетное законодательство, принижен контроль за экономным расходованием государственных средств,допускается неэффективное использование государственного имущества.

Так, показатель по охвату учащихся общеобразовательных школ подготовкой в специализированных учебно-спортивных учреждениях в целом по области выполняется, однако, в разрезе районов данный показатель не выполняется на протяжении всего периода реализации программы.

Средний процент загрузки физкультурно-спортивных объектов составляет 77,5%.В ряде случаев физкультурно-оздоровительные объекты находятся в неудовлетворительном состоянии.

Так, здание физкультурно-оздоровительного комплекса «Юность» г.Сморгонь находится в неудовлетворительном состоянии, не приняты должные меры по безопасному пребыванию детей, отсутствует порядок в подсобных помещениях, стены и потолки в коридорах покрыты сыростью и плесенью, неиспользуемое по целевому назначению с 2001 года помещение бассейна находится в аварийном состоянии, чем представляет угрозу жизни учащимся.

Существующие условия государственной поддержи и «благополучное» финансовое состояние учреждений физической культуры и спорта не стимулируют их к зарабатыванию собственных средств и сокращению размера получаемой из бюджета субсидии, имеющая материально-техническая база используется неэффективно. Недостаточно уделяется внимания маркетинговой деятельности, не внедряются новые виды услуг в сфере физкультурно-оздоровительной работы, что не приводит к снижению доли бюджетного финансирования и сказывается на осуществлении внебюджетной деятельности.

Возможность улучшения финансового состояния за счет государственной поддержки и спонсорской помощи позволило на протяжении ряда лет ОО «ПХК «Неман» не задействовать один из источников финансирования организации, а именно, за 3 года не уплачено членских взносов в сумме 7,9 млн.рублей, в том числе и должностными лицами управления спорта облисполкома.

Остается проблемным вопросом кадровое обеспечение учебно-спортивных учреждений. Квалификационные тренерские категории имеет 681 специалист (62,3%), в том числе из 676 тренеров штатного состава 477 человек (70,6%).

Проблема с тренерскими кадрами характерна для 26 отделений спортивных школ, общая потребность в кадрах составляет 112 человек, по отдельным видам спорта подготовка спортсменов не осуществляется, например, по фигурному катанию тренер отсутствует, не имеется тренеров- селекционеров, что сказывается напрямую на результатах подготовки спортсменов.

В результате основная функция специализированных учебно-спортивных учреждений по подготовке и передаче спортсменов в высшее звено выполняется на низком уровне.

В области до настоящего времени не выполнена Программа по развитию хоккея с шайбой на 2011-2014 годы, не создана единая хоккейная структура, включающая профессиональную команду, фарм-клуб, спортивную школу и спортивный комплекс.

Бесконтрольность со стороны управления спорта облисполкома, отделов образования, спорта и туризма гор(рай)исполкомов, отсутствие заинтересованности, как к качеству так и к количеству подготовкиспортсменов, способствуют совершению должностными лицами учреждений коррупционных действий.

Так, директору ГУ «Волковысская специализированная детско-юношеская школа олимпийского резерва» в период с 1 сентября 2012 года по 31 июля 2015 года за счет средств районного бюджета выплачивалась заработная плата за работу тренера-преподавателя по спорту, которую он фактически не выполнял, в связи с чем государственному учреждению причинен вред с учетом ставки рефинансирования в размере 20,1 млн. рублей. По данному факту в отношении директора возбуждено уголовное дело.

В ГУ «Гродненский центр олимпийского резерва по хоккею с шайбой» установлены факты расточительства, бесхозяйственности и негосударственного подхода при использовании государственного имущества.

В ряде учреждений выявлены нарушения бюджетного законодательства, нецелевое и неэффективное использование выделенных средств, внебюджетных средств, спонсорской помощи, порядка осуществления государственных закупок, что не способствует выбору наиболее приемлемого поставщика товаров и экономному и эффективному использованию бюджетных средств. Такие нарушения имели место в УО «Гродненское государственное училище олимпийского резерва», СУ «Футбольный клуб «Неман», ГУ «Гродненский центр олимпийского резерва по хоккею с шайбой».

По результатам проведенных контрольно-аналитических мероприятий установлено незаконное получение и использование бюджетных средств с нарушением законодательства на сумму более 103,0 млрд. рублей, неэффективное их использование – 6,3 млрд. рублей, сэкономлено средств бюджета на сумму 17,0 млрд. рублей, доначислены налоги, сборы, иные обязательные платежи в общей сумме 711,6 млн. рублей, возбуждено 7 уголовных дел.

Материалы проверок направлены в правоохранительные органы для рассмотрения о наличии в действиях должностных лиц учреждений спорта уголовно-наказуемых деяний. 

Все новости