Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Комитет государственного контроля
Республики Беларусь

Новости

17.04.2019

Комитет государственного контроля Гродненской области на заседании коллегии подвел итоги работы контролирующих (надзорных) органов за 2018 год по соблюдению требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь».

С 2018 года начался новый этап либерализации экономики  путем упорядочения подходов к ведению контрольно-надзорной деятельности, смещения акцентов на профилактику нарушений.

Исходя из этих норм, контролирующие и надзорные органы обязаны были в корне перестроить свою работу с 1 января 2018 года. В частности: плановые проверки отменить, а внеплановые проводить в исключительных случаях и на законных основаниях. При этом не исключать контроль как таковой, а применять установленные законодательством формы и продолжать выполнять свою основную функцию – контроля и надзора.

Как работали в новых условиях уполномоченные органы? 

Комитет государственного контроля Гродненской области на заседании коллегии подвел итоги работы контролирующих (надзорных) органов за 2018 год по соблюдению требований Указа Президента Республики Беларусь от 16 октября 2009 г. № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь» (в редакции Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2017 № 376). 

В работе коллегии приняли участие прокурор Гродненской области, руководители (их заместители) и работники контролирующих и надзорных органов в Гродненской области, в том числе Гродненского облисполкома, городского и районных исполнительных комитетов.

Отмечено, что в целом требования Указа № 510 выполнялись. Проверочная нагрузка на субъекты предпринимательской деятельности уменьшилась, а меры профилактики применялись чаще.

В 2018 году количество проверок значительно сократилось, их проведено в 14 раз меньше, чем в 2017 году, а основной формой контроля и надзора являлись мониторинги и мероприятия технического характера, которые имеющие предупредительно-профилактическую направленность (их доля в общем количестве контрольных (надзорных) мероприятий составила 98%).

В то же время отмечено, что не всегда контролирующими (надзорными) органами при организации государственного контроля и надзора применялись установленные законодательством формы их осуществления. В частности, не назначались в установленном порядке мониторинги; мероприятия технического (технологического, поверочного) характера проводились без наличия на то законных оснований. Имели место факты назначения внеплановых проверок неуполномоченными на то должностными лицами контролирующих (надзорных) органов.

Наряду с этим указано контролирующим (надзорным) органам на необходимость активизации контроля и надзора путем применения профилактических и предупредительных мер.

Также обращено внимание городского и районных исполнительных комитетов на отсутствие установленного законодательством порядка их работы по регулированию деятельности и реализации полномочий собственника в отношении подчиненных им (входящих в их в состав (систему)) организаций, и предложено разработать такой порядок.

Председатель Комитета госконтроля области Анатолий Дорожко в очередной раз напомнил о нормах, защищающих интересы субъектов хозяйствования, таких как недопустимость незаконного вмешательства в деятельность проверяемого субъекта, признание субъекта добросовестно исполняющим требования законодательства, пока не доказано иное, а также об ответственности должностных лиц контролирующих (надзорных) органов за нарушение указанных норм. 

Все новости