Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Важно знать

Важно знать

30.05.2012  В Могилевской области изучены вопросы бытового обслуживания населения
Комитетом госконтроля Могилевской области в ходе проведения контрольных мероприятий в сфере бытового обслуживания и  изучения эффективности функционирования организаций бытового обслуживания выявлены многочисленные проблемы.
Так, спектр оказываемых услуг организаций бытового обслуживания из года в год существенно не меняется. Только отдельные из них оказывают такие прибыльные виды услуг как фото- и видеосъемка, ремонт квартир и автомобилей.
Практически не используется  оборудование для оказания таких востребованных услуг как ремонт обуви и пошив одежды. При этом в 2005-2008 гг. за государственный счет почти все комплексные приемные пункты области были оснащены оборудованием для ремонта обуви, но в большинстве из них оно осталось невостребованным (например, в Быхове и Чаусах стоимость такого оборудования – более 35 млн. рублей). В 2010 году ГУ «Могилевоблбыт» попыталось исправить ситуацию, поручив собрать неиспользуемое оборудование для ремонта обуви с целью дальнейшего перераспределения. Организации бытового обслуживания послушно свезли его на свои склады, а облбыт забыл его перераспределить. В результате оборудование почти 2 года не используется.
Похожая участь постигла и швейное оборудование, которым  оснастили практически все комплексные приемные пункты Могилевской области. Большая часть этого оборудования также не используется, так как о подборе специалистов для работы на нем так и не позаботились.
В Чаусском УКП «Бытуслуги» не смогли по-хозяйски распорядиться приобретенными детскими электромобилями, которые в течение двух лет пылятся на складе. К примеру,  в г. Могилеве услуга по прокату таких автомобилей стоит в среднем 8-10 тыс. рублей за 5 минут. Таким образом, потерянная выгода в районных центрах  Могилевской области измеряется миллионами.
Организации бытового обслуживания не всегда заботятся о качестве оказываемых услуг. Не так давно в Комитет госконтроля поступило обращение жителя г. Могилева о неразворотливости государственных бытовиков. Так, мастер по ремонту сложной бытовой техники прибыл по вызову с опозданием на 4 часа и после осмотра сломавшегося холодильника предложил отремонтировать его только на следующий день. В результате клиент был вынужден обратиться к оказывающему аналогичные услуги индивидуальному предпринимателю, который починил холодильник спустя час после вызова.
Выявленные факты еще раз подтвердили необходимость изменения подходов в организации работы системы бытового обслуживания населения. С ростом конкуренции необходимо бороться за каждого клиента, эффективно использовать имеющийся потенциал и активно развивать востребованные у населения услуги.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2019 г.
Rating All.BY
Дизайн и разработка БЕЛТА