Главная / Медиа / Новости

Новости

06.07.2016

Коллегии Комитета госконтроля и прокуратуры Витебской области рассмотрели деятельность контролирующих и надзорных органов региона

Коллегии Комитета госконтроля и прокуратуры Витебской области рассмотрели деятельность контролирующих и надзорных органов региона
На совместном заседании коллегий Комитета госконтроля Витебской области и прокуратуры Витебской области рассмотрены результаты контроля за деятельностью контролирующих и надзорных органов региона и принимаемые ими меры по повышению эффективности работы в части реализации Указа Президента Республики Беларусь от 16.10.2009 № 510 «О совершенствовании контрольной (надзорной) деятельности в Республике Беларусь». 

Проводимые на постоянной основе контрольные мероприятия показали, что отдельными уполномоченными органами Витебской области не обеспечивается принятие должных мер по выполнению требований Указа № 510, надлежащая законность и эффективность контрольной и надзорной деятельности. Не задействованы все резервы упорядочения этой работы. 

При сложившейся за последние 3 года тенденции стабилизации общего количества проведенных на территории Витебской области проверок (2015 год – 16 343, 2014 год – 16 377, 2013 год – 16 662) остается высоким удельный вес проверок, проведенных надзорными органами (их доля доходит до 75%), большая часть из которых приходится на внеплановые. При этом число внеплановых проверок в Витебской области в 2015 году по сравнению с 2014 годом возросло на 7,2%. 

Рост проверок допущен следующими надзорными органами: инспекцией Департамента контроля и надзора за строительством по Витебской области – на 22,7%, Витебской областной инспекцией государственного надзора за соблюдением требований технических регламентов и стандартов и государственного метрологического надзора Госстандарта Республики Беларусь – на 33,3%, органами МЧС – на 10,5%, Госинспекцией труда – на 12,2%. 

Отмечена значительная проверочная нагрузка на отдельные субъекты области, что в целом может негативно влиять на предпринимательскую активность этих предприятий. При этом проведенный анализ показал, что имеется возможность сокращения количества проверок без снижения эффективности контрольной (надзорной) деятельности. В первую очередь это может быть обеспечено за счет упорядочения назначения проверок, проводимых по поручениям правоохранительных органов; оптимизации выходов на тематические оперативные, контрольные и иные внеплановые проверки; усиления внутренней координации в системе контролирующих (надзорных) органов, а также расширения практики проведения мониторингов. 

Например, вследствие отсутствия должного взаимодействия с правоохранительными органами главным управлением ведомственного контроля Витебского облисполкома и обпотребсоюзом допускались факты назначения по их поручениям неоднократных внеплановых проверок одного и того же субъекта в течение года. При этом в отдельных случаях результатом этих проверок становились справки, которые составляются в случае отсутствия выявленных нарушений законодательства. 

Допускались факты непринятия рядом контролирующих органов мер по обеспечению надлежащего контроля в подконтрольной сфере. Например, землеустроительная служба Витебского облисполкома, являясь контролирующим органом, на которую в соответствии с Указом № 510 возложен контроль за использованием и охраной земель, контрольные мероприятия в данной сфере не проводила. Как результат, в 2015 году, январе 2016 г. землеустроительной службой в порядке, установленном Указом № 510, нарушения в области земельного законодательства не выявлялись, виновные лица к ответственности не привлекались. 

Мониторинги, введенные в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 26.07.2012 № 332 как основная мера профилактического и предупредительного характера, большинством исполкомов не применялась. 

Имели место факты ненадлежащей организации проверок, некачественного их проведения в части невыяснения всех существенных обстоятельств и неуказания в актах всех предусмотренных Указом № 510 сведений. Что носит существенный характер, поскольку в соответствии с частью 1 статьи 6.11 ПИКоАП такие акты проверок не могут быть признаны источником доказательств в рамках ведения административного процесса. В ряде случаев отсутствовал должный контроль за устранением проверяемым субъектом нарушений законодательства, выявленных в ходе проверки. Не в полной мере соблюдались требования законодательства в части внесении предусмотренных сведений о проверках в базу ИАС КНД и книги учета проверок. 

В целом по результатам проведенных Комитетом госконтроля Витебской области контрольных мероприятий за допущенные нарушения привлечено к дисциплинарной и материальной ответственности 46 должностных лиц контролирующих и надзорных органов Витебской области, к административной ответственности – 2 должностных лица. 

Коллегиями поручено руководителям контролирующих и надзорных органов области изучить на заседаниях коллегий (иных коллегиальных органов, совещаниях) материалы совместного заседания коллегий, провести критический анализ наличия аналогичных нарушений и недостатков, их причин и принять исчерпывающие меры по устранению и недопущению в дальнейшем; принять дополнительные меры, направленные на выполнение поручения Главы государства по упорядочению контрольной (надзорной) деятельности, минимизировав факты проверок одного и того же субъекта в течение года; расширить практику использования предусмотренных Указом № 510 мер профилактического и предупредительного характера; усилить контроль за соблюдением подчиненными работниками требований Указа № 510 при выполнении возложенных на них функций государственного контроля и надзора рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности виновных лиц, в том числе с учетом требований Декрета Президента Республики Беларусь от 15.12.2014 № 5.  

Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь