Коллегией Комитета госконтроля Минской области рассмотрены результаты проверки одного из крупнейших строительных трестов региона. Отмечена недостаточно эффективная финансово-хозяйственная деятельность стройтреста, а также наличие серьезных нарушений и упущений в его работе. За 2014 год обществом не выполнены 6 из 12 целевых доведенных показателей, а также не приняты действенные меры по снижению себестоимости, повышению доходности производства продукции и оказываемых строительно-монтажных работ, по обеспечению загрузки производственных мощностей. В настоящее время трест испытывает трудности с загрузкой производственных мощностей: дефицит объемов строительно-монтажных работ на 2015 год превысил 600 млрд. руб., загрузка предприятия составила 50%.
Как показала проверка, стройтрестом не всегда обеспечивалось надлежащее качество работ на объектах строительства, что привело к дополнительным затратам по устранению строительных дефектов в гарантийные сроки на сумму более 800 млн. руб.
Установлены случаи выпуска бракованных железобетонных изделий на общую сумму 14 млн. руб., а также поставки на строительные объекты элементов остекления балконов и лоджий, произведенных филиалом треста, без маркировки и документов, подтверждающих качество таких элементов на сумму 43 млн. руб.
Существенные нарекания имелись и к качеству проектно-сметной документации (ПСД), разрабатываемой профильным филиалом треста. Так, за 2012-2013 гг. и 8 месяцев 2014 г. из 130 проектов представленных для проведения экспертизы, 85 – подвергались корректировке, а суммарное снижение стоимости строительства по результатам рассмотрения ПСД составило 89,3 млрд. руб. (в ценах на 01.01.2012).
Руководством стройтреста не принимались надлежащие меры по экономии материальных и денежных ресурсов, предупреждению и исключению коррупционных проявлений, необоснованному участию посреднических структур в поставках товаров.
Так, некоторые начальники подразделений стройтреста заключили договоры на автомобильные грузоперевозки на сумму 1,6 млрд. руб. с коммерческими структурами, учредителями и директорами которых являлись родственники данных должностных лиц. Кроме того, при строительстве двух объектов стройтрестом допущено взаимодействие с «фиктивными» субподрядчиками. В итоге по договорам субподряда, а также справкам о стоимости и актам сдачи-приемки выполненных работ, содержащим недостоверные данные, заказчиками была произведена оплата почти 4 млрд. руб. из бюджетных и кредитных средств.
Один из филиалов стройтреста взаимодействовал с 7 субъектами хозяйствования, включенными Министерством по налогам и сборам в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. «Сомнительных» сделок оформлено на сумму около 1,4 млрд. руб.
Также установлено, что в 2012 году стройтрестом допущено завышение стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве объекта на сумму 521,8 млн. руб., которые были оплачены из средств местного бюджета.
В настоящее время материалы проверки по всем перечисленным фактам направлены в правоохранительные органы. Данным фактам будет дана соответствующая правовая оценка, виновные понесут наказание.
Вместе с тем за допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафа уже на сегодня привлечено 21 должностное лицо, к дисциплинарной ответственности – 45 работников, из них 8 – уволены. К стройтресту применены меры административной ответственности в виде штрафов в размере 273 млн. рублей. Сумма допущенных завышений полностью возвращена в бюджет.
Все новости