Главная / Медиа / Новости

Новости

04.03.2014

Государственные контролеры Беларуси, России и Казахстана подвели итоги совместных проверок

Государственные контролеры Беларуси, России и Казахстана подвели итоги совместных проверок

4 марта 2014 г. в Минске состоялись заседания коллегий высших органов финансового контроля Беларуси и России, а также высших органов финансового контроля Беларуси, России и Казахстана.
В ходе заседания коллегий Комитета госконтроля Беларуси и Счетной палаты России были подведены итоги проверки использования средств, выделенных на реализацию двух программ Союзного государства. Сначала государственные контролеры двух стран рассмотрели эффективность использования средств бюджета Союзного государства, выделенных в 2009–2013 годах на реализацию совместной программы Союзного государства «Разработка технологий и организация опытного производства высокоэффективных и биологически безопасных лекарственных средств нового поколения и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека, получаемого из молока животных-продуцентов» (программа  «БелРосТрансген–2»).
Необходимо отметить, что впервые в практике работы двух ведомств был применен аудит эффективности выполнения данной программы. По результатам аудита эффективности использования средств бюджета Союзного государства установлено, что цель программы «БелРосТрансген – 2» (разработка технологий получения лекарственных средств нового поколения, пищевых продуктов и организация опытных производств) достигнута: разработаны технологии получения лекарственных средств и пищевых продуктов на основе лактоферрина человека. Создано стадо трансгенных животных: на территории Российской Федерации – 56 животных, на территории Республики Беларусь – 152 животных, из молока животных получен лактоферрин.
В то же время выявлены недостатки. Так, в 2009–2013 годах Институтом биологии гена (головной исполнитель программы на территории России) получено 10 новых генетических конструкций. Вместе с тем патентообладателем некоторых из них, а также заявителем на способ разделения лактоферринов человека и козы с помощью дифференциальной иммуноаффинной хромотографии с использованием специально полученных однодоменных мини-антител является не российские Минобрнауки или Институт биологии гена, а ООО «Трансгенфарм».
Также установлены нарушения при использовании средств бюджета Союзного государства при выполнении данной программы. В частности, допущено перераспределение российской части средств бюджета Союзного государства между направлениями Программы на общую сумму 12,4 млн. рос. рублей. Выявлены факты нецелевого и неэффективного расходование средств бюджета Союзного государства.
На территории Республики Беларусь отдельные мероприятия Программы в полном объеме не выполнены: не завершено строительство нового биотехнологического комплекса с экспериментальной козоводческой фермой и экспериментального перерабатывающего модуля с опытным производством.
Также на заседании коллегий КГК Беларуси и Счетной палаты России были рассмотрены итоги проверки использования средств бюджета Союзного государства, выделенных на реализацию совместной программы «Разработка перспективных ресурсосберегающих, экологически чистых технологий и оборудования для производства биологически полноценных комбикормов» на 2011–2013 годы (программа «Комбикорма»).
Целью этой программы является обеспечение хозяйств сбалансированными комбикормами на основе разработки ресурсо- и энергосберегающих технологий и комплектов оборудования для производства белково-витаминных, комплексных минеральных и других добавок из отечественного сырья и вторичных сырьевых ресурсов пищевой промышленности.
За период реализации Программы «Комбикорма» на территории Российской Федерации получено 10 технологий и 10 опытных образцов нового комплектного оборудования, на территории Республики Беларусь было разработано 5 технологий и 5 опытных образцов нового комплектного оборудования.
Вместе с тем, ни российской, ни белорусской сторонами еще не принято решение о дальнейшем внедрении в производство созданного в рамках Программы оборудования.
Кроме того, установлены иные нарушения законодательства. В частности, на территории Российской Федерации заказчиками не соблюдались сроки оплаты выполненных работ исполнителями; не приняты на балансовый учет опытные образцы комплектного оборудования, созданные в рамках НИОКР за счет средств бюджета Союзного государства; белорусским исполнителем несвоевременно направлен  для государственной регистрации перечень документов по 4 НИОКР.
Выявлен ряд других недостатков. К примеру, Минсельхоз России как государственный заказчик – координатор программы не в полном объеме обеспечивал контроль за выполнением мероприятий программы, за целевым и эффективным использованием средств бюджета Союзного государства и внебюджетных источников, не взаимодействовал в должной мере с головным исполнителем. Минсельхозпродом Беларуси как государственным заказчиком не осуществлялся должный контроль за использованием средств бюджета Союзного государства и привлечением внебюджетных средств, не контролировались установленные сроки реализации  мероприятий Программы.
Также 4 марта 2014 г. в г.Минске состоялось заседание коллегий Комитета госконтроля Беларуси, Счетной палаты России и Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Казахстана. В ходе заседания были рассмотрены результаты совместной проверки высшими органами финансового контроля Беларуси, России и Казахстана соблюдения в 2012 году уполномоченными органами этих стран Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин. Данное соглашение определяет порядок зачисления и распределения между государствами-членами Таможенного союза сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, возникла с 1 сентября 2010 г. Соглашением установлены нормативы распределения сумм таких ввозных таможенных пошлин для каждой страны: для Республики Беларусь - 4,7%, для Республики Казахстан - 7,33%, для Российской Федерации - 87,97%.
Совместные контрольные мероприятия были проведены при участии специалистов  Комитета государственного контроля Беларуси, Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета Казахстана и Счетной палатой России на территории каждой из стран.
В ходе проверки установлено, что казначействами трех стран в 2012 году организован обособленный учет поступлений ввозных таможенных пошлин. Расчет сумм ввозных таможенных пошлин, подлежащих распределению и перечислению в бюджеты стран, уполномоченными органами производился с помощью автоматизированных информационных систем. Распределение сумм ввозных таможенных пошлин между бюджетами государств-членов Таможенного союза осуществлялось в соответствии с установленными Соглашением нормативами.
В бюджеты государств-членов Таможенного союза в 2012 году поступило 26,7 млрд. долларов США ввозных таможенных пошлин (при применении среднегодового курса доллара США к валютам Сторон), что практически идентично итогам 2011 года. В Республике Беларусь в бюджет за счет распределения ввозных таможенных пошлин поступило 10,5 трлн. бел. рублей (или 1,3 млрд. долларов), что составило 11% всех доходов республиканского бюджета. Сальдо взаиморасчетов по ввозным таможенным пошлинам для Республики Беларусь сложилось положительным и составило 0,3 млрд. долларов. В бюджет Республики Казахстан поступило 1,9 млрд. долларов, в бюджет Российской Федерации - 23,5 млрд. долларов.
В целом, значимых недостатков не установлено. Выявлены незначительные нарушения. К примеру, проверкой Федерального казначейства России и его территориального органа Межрегионального операционного управления установлено, что российской стороной нарушен на один день установленный срок направления в Центральный банк России платежного поручения на перечисление распределенных сумм ввозных таможенных пошлин (влечет уплату процентов на сумму по ставке в размере 0,1% за каждый календарный день просрочки). В ходе проверки Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства были уплачены проценты за несвоевременное (равное одному дню) перечисление ввозных таможенных пошлин Республике Беларусь и Республике Казахстан в общей сумме 350 тыс. рос. рублей.
По итогам проведенных заседаний коллегий Председатель Комитета государственного контроля Беларуси Александр Якобсон высоко оценил влияние контрольных органов на эффективность использования средств Союзного государства и реализацию совместных программ. Глава КГК подчеркнул, что благодаря совместным действиям органов финансового контроля средства, выделяемые из средств бюджета Союзного государства на финансирование программ, в последнее время используются практически в полном объеме. Он отметил, что улучшилась дисциплина исполнения бюджета Союзного государства. В этом велика заслуга органов финансового контроля.
Комментируя результаты совместной проверки о распределении ввозных таможенных пошлин в рамках Таможенного союза, А.Якобсон отметил, что «больших вопросов к проверяемым субъектам не возникло, в целом система работает эффективно и уверенно».

Фоторепортаж о проведенном мероприятии размещен в разделе «Фотогалерея».

Все новости
Обратная связь
Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Мониторинг объектов сверхнормативного строительства Сообщить о завышении цен на товары Сообщить о завышении цен
на товары
Сообщить о завышении цен на лекарства Сообщить о завышении цен
на лекарства
Скажи нет зарплате «в конверте» Скажи нет зарплате
«в конверте»
Сообщить о проблемах с автомобильными дорогами Сообщить о проблемах с автомобильными дорогами
Интернет-портал Президента Республики Беларусь Интернет-портал Президента Республики Беларусь Правовой форум Беларуси Правовой форум Беларуси Национальный правовой интернет-портал Национальный правовой интернет-портал Биометрические документы Республики Беларусь Биометрические документы Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Совет Министров Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь Belarus.by - Официальный сайт Республики Беларусь