Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Комментарии

Комментарии

18.01.2019  В Минской области рассмотрены результаты контроля за организацией летнего оздоровления и отдыха детей и эффективным использованием выделенных на эти цели средств
Коллегия Комитета государственного контроля Минской области рассмотрела результаты контроля за организацией летнего оздоровления и отдыха детей, а также целевым и эффективным использованием выделенных на эти цели в 2018 году государственных средств. 

Коллегией отмечено, что ежегодно местными исполнительными и распорядительными органами Минской области проводится значительная работа, направленная на повышение качества детского оздоровления. В результате в 2018 году все доведенные Минской области показатели по оздоровлению детей выполнены. В летний период в 25 лагерях отдохнули почти 55,4 тыс. детей (100,9% от плана). 

Вместе с тем, результаты проведенного Комитетом госконтроля Минской области мониторинга свидетельствуют, что сложившиеся в регионе подходы к организации детского оздоровления требуют совершенствования, поскольку не обеспечивают в полном объеме достижение основной цели этого процесса – сохранения и укрепления здоровья и улучшения качества жизни детей. 

Так, в Минской области не обеспечен приоритет оздоровления детей в лагерях с круглосуточным пребыванием, что определено Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь. Около 60% детей оздоровлены в дневных лагерях. В Воложинском, Копыльском, Логойском, Мядельском, Смолевичском и Узденском районах вообще не созданы стационарные лагеря круглосуточного пребывания. 

Функционирующая сеть оздоровительных учреждений системы образования не оптимальна, своевременная и качественная подготовка большинства лагерей к оздоровительному периоду не обеспечены, их материально-техническая база (за исключением лагерей «Дубрава» ОАО «Беларуськалий», «Журавушка» Солигорского района, «Неман» Столбцовского района) требует обновления. В отдельных лагерях из-за недостатка соответствующих помещений допускается переуплотнение детских комнат спальными местами. 

Основной причиной ненадлежащей подготовки объектов к началу оздоровительного периода является формальная работа региональных комиссий при их приемке (созданы под руководством заместителей председателей райисполкомов). В результате уже через неделю после начала оздоровительного периода имели место нарушения санитарно-эпидемиологического характера, противопожарной безопасности и другие (установлены в 67% лагерей). 

Планы оздоровления в разрезе лагерей управлениями по образованию, спорту и туризму Березинского, Борисовского, Вилейского, Воложинского, Дзержинского, Логойского, Минского, Молодечненского, Мядельского, Слуцкого и других райисполкомов составлялись формально, в связи с чем корректировались в ходе выполнения. Это привело к неполной загрузке стационарных лагерей. Например, в Березинском районе лагерь «Папараць-кветка» оказался загруженным на 68% от проектной мощности, в Клецком районе лагерь «Нача» – на 37%, в Крупском районе лагерь «Яновщина» – на 73,2%, в Борисовском районе лагерь «Чайка» – на 79%. 

Также не налажен должный контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых на оздоровление средств. 

Главным управлением Министерства финансов Республики Беларусь по Минской области допущены случаи превышения до 8 дней установленных сроков перечисления бюджетных средств на удешевление стоимости путевок. 

Необходимо отметить, что из-за изменения графиков оздоровления допускалось излишнее перечисление средств на удешевление стоимости путевок. При этом по окончанию летнего оздоровительного периода сверка расчетов не производилась. В ходе мониторинга в 10 лагерях выявлено излишнее получение средств на удешевление стоимости путевок на общую сумму 34,2 тыс. руб. (восстановлены в бюджет в ходе мониторинга). 

Таким образом, местные исполнительные и распорядительные органы не в полной мере реализуют предоставленные им полномочия по качественной организации оздоровления детей и контролю за обеспечением надлежащих для этого условий, а представительство Минского областного управления Республиканского центра по оздоровлению и санаторно-курортному лечению населения – по координации работы и контролю за использованием государственных средств. 

По результатам рассмотрения данного вопроса коллегией Комитета государственного контроля Минской области предложено Минскому облисполкому принять меры по исправлению выявленных недостатков и нарушений по вопросам оздоровления детей. Также к выполнению предложены конкретные мероприятия, которые позволят улучшить качество оздоровления детей в детских лагерях. Реализация этих мероприятий взята на контроль.  
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2019 г.
Rating All.BY
Дизайн и разработка БЕЛТА