Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Комментарии

Комментарии

17.09.2014  По результатам проведенной проверки Комитет государственного контроля Брестской области внес предложения по оптимизации деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод»
В настоящее время ОАО «Брестский электроламповый завод» (отечественный производитель ламп разного назначения) имеет оборудование, равного которому нет ни на одном аналогичном заводе в СНГ. Например, две импортные высокоскоростные линии по производству ламп общего назначения, а также оборудование для упаковки позволяют в два-три раза повысить производительность труда. Предприятием освоен выпуск энергосберегающих компактных люминесцентных, газоразрядных, трубчатых люминесцентных ламп. Уже сегодня завод способен утилизировать не только собственные люминесцентные и другие ртутные лампы, образующиеся в производственном процессе, но и лампы, собираемые потребителями республики.
Однако в деятельности завода, как показала проведенная Комитетом государственного контроля Брестской области проверка, существует немало проблем: несколько лет подряд более половины доведенных показателей социально-экономического развития были ниже установленных, активная часть основных средств изношена на 50 процентов, планы технического перевооружения не выполняются. Несмотря на то, что постоянно растут объемы производства и выручка от реализации продукции, фактическая эффективность деятельности снижается: и в 2013-ом, и в 2014 году завод работает убыточно.
На фоне роста объемов производства ежегодно на складах растут и запасы готовой продукции, в том числе и продукция, выпущенная еще в 2012 году. За три года складские запасы в суммарном выражении увеличились в 3,5 раза, а по отношению к среднемесячному объему производства – почти вдвое.
Комитет госконтроля Брестской области констатирует, что ОАО «БЭЛЗ» недостаточно занимается взысканием дебиторской задолженности. В I полугодии т.г. при ее небольшом (до 2%) снижении просроченная дебиторская задолженность выросла в 3 с лишним раза и составила 40% от общей суммы.
Обществом допущено несанкционированное превышение до четырех месяцев сроков завершения внешнеторговых операций при импорте и экспорте товаров на сумму, эквивалентную 5,5 млрд. руб. Таким образом, завод фактически беспроцентно прокредитовал своих контрагентов.
С 2011 года заводом не выполняется постановление Правительства о перепрофилировании с завершением строительства одного из производственных корпусов, который фактически используется как склад готовой продукции, причем без надлежащей приемки его в эксплуатацию.
Вскрыты многочисленные нарушения порядка проведения закупок комплектующих и сырья, бесхозяйственность и неэффективное использование имущества. Так, имеется более 25 тонн неучтенного металлолома, неучтенное оборудование и даже железнодорожный вагон-цистерна, поступление которой никто пояснить не смог.
Числящийся с 1990 года «новый» мостовой кран стоимостью сотни миллионов рублей разукомплектован и поврежден коррозией, у него отсутствует электро- и навесное оборудование. Так же с 1990 года хранится под открытым небом «новый» вакуумный ресивер стоимостью 100 млн. рублей. Грузопассажирский лифт стоимостью более 100 млн. руб. ожидает установки с 1998 года, выявлен и ряд других недостатков и нарушений.
В ходе проверки обществом погашено около 10 млрд. руб. просроченной задолженности по платежам в бюджет, 10 сотрудников уже привлечены к дисциплинарной ответственности. Виновные должностные лица и само ОАО «БЭЛЗ» в установленном порядке будут привлечены к административной ответственности. По фактам недостачи оборудования проверку продолжат правоохранительные органы.
Комитетом госконтроля Брестской области  внесены предложения, направленные на оптимизацию финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Брестский электроламповый завод».
В настоящее время общество выполняет ряд проектов (сроки реализации – июнь-ноябрь 2015 года), включенных в Госпрограмму инновационного развития, Перечень важнейших проектов по созданию новых предприятий и производств, имеющих определяющее значение для инновационного развития республики, Программу инновационного развития видов экономической деятельности Минпрома. Предусматривается, что их реализация в будущем должна обеспечить финансовую устойчивость и прибыльную работу завода.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2020 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»