Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Комментарии

Комментарии

08.10.2012  Об изменениях в законодательстве в сфере игорного бизнеса
Проводимые специалистами Комитета государственного контроля проверки выявили слабые стороны в сфере игорного бизнеса, свидетельствующие о необходимости совершенствования законодательства в этой области. В частности, было установлено, что в игорных заведениях не обеспечивалась прозрачность денежных потоков:
большинство игорных заведений по результатам своей деятельности из года в год показывали убыток, пополняя недостаток денежных средств за счет привлечения займов от своих учредителей;
заработная плата руководства отдельных игорных заведений составляла 2,5-3 млн. рублей (при этом они имели в собственности дорогие автомобили), а средняя зарплата по предприятию – в пределах 1-1,5 млн. рублей;
отдельные игроки (в том числе и граждане Республики Беларусь) на протяжении длительного периода времени 3-4 раза в месяц выигрывали свыше 1 млрд. рублей в день. При этом сделать вывод о том, что человек выиграл, а не легализовал определенную сумму денежных средств (приобретя игровые фишки и обменяв их обратно на деньги не сделав ставки в игре), не представлялось возможным по причине отсутствия системы учета сделанных ставок.
По результатам контрольных мероприятий Комитетом госконтроля совместно с Министерством по налогам и сборам была выработана единая позиция по решению проблемных вопросов в деятельности игорных заведений и разработаны предложения по совершенствованию действующего законодательства в сфере игорного бизнеса, которые нашли отражение в Указе Президента Республики Беларусь от 24.09.2012 № 416 «О внесении изменений и дополнений в указы Президента Республики Беларусь от 10 января 2005 г. №  9 и от 19 ноября 2010 г. №  599», изменяющим Положение об осуществлении деятельности в сфере игорного бизнеса на территории Республики Беларусь и  Положение  о некоторых мерах по совершенствованию порядка осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса.
Так, изменения коснулись игорных заведений, оказывающих букмекерские услуги. Часть из них (более 20 % от общего числа букмекерских контор, размещенных в неизолированных помещениях, которые по объективным причинам не могут быть приведены в соответствие с требованиями законодательства) должны быть закрыты. В целях недопущения снижения налоговых поступлений в бюджет в результате их закрытия, букмекерским конторам и тотализаторам предоставлено право занимать часть помещения.
Кроме того, уточнен термин «касса букмекерской конторы», допускающий теперь раздельное предоставление оказываемых услуг: либо только прием ставок, либо выплата выигрышей игрокам.
Для удобства посетителей Указом № 416 допускается размещать в игорных заведениях обменные пункты, терминалы автоматического обмена валют, а также проводить культурно-зрелищные мероприятия и оказывать услуги общественного питания.
Данным Указом с 1 декабря 2013 года планируется введение в эксплуатацию специальной компьютерной кассовой системы, предусматривающей централизованное объединение игорного оборудования в единую систему, и осуществление функций контроля за ним на основе специального программно-аппаратного комплекса. Это позволит контролирующим органам в режиме реального времени иметь доступ к информации о денежных оборотах игорных заведений, в том числе об их доходах и выплате выигрышей игрокам.
Кроме того, Указом № 416 созданы дополнительные условия защиты граждан от игровой зависимости путем введения механизма самоограничения граждан в посещении игорных заведений, а также закрепления обязанности организаторов азартных игр обеспечивать проверку документов, удостоверяющих личность, у посетителей игорных заведений.
Изменения законодательства в сфере игорного бизнеса позволят упорядочить деятельность игорных заведений и повысить эффективность  государственного контроля в данной сфере.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2020 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»