Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Комментарии

Комментарии

16.10.2014  Комитет государственного контроля Минской области в ходе мониторинга потребительского рынка выявил факты незаконного проведения рекламных акций по продажам алкоголя и пива
Комитетом госконтроля Минской области проведен очередной мониторинг потребительского рынка, значительный сегмент которого занимает розничная торговая сеть потребкооперации. Установлено, что на объектах кооперативной торговли по-прежнему имеет место суженный ассортимент товаров, продажа продукции с истекшим сроком годности и утратившей качественные характеристики, нарушения санитарных норм и правил.
Контрольные мероприятия также показали, что потребкооперация недостаточно занимается реализацией отечественной плодоовощной продукции. Несмотря на то, что все райпотребобщества могут заготавливать (в том числе и у населения) местные овощи, фрукты и выгодно их продавать, лишь в единичных магазинах они представлены широко. В разгар сезона в магазинах райпо почти нет белорусских яблок (на них, поясняют кооператоры, нет спроса), хотя импортные плоды на отдельных торговых объектах все же продаются. При этом даже если потребкооперация и торгует отечественными яблоками, они часто не имеют ни вида, ни качества.
На потребительском рынке области (в магазинах Клецкого, Узденского, Молодечненского, Воложинского райпо, в молодечненском магазине ЗАО «Доброном») выявлены также факты незаконного проведения рекламных акций, направленных на стимулирование продаж алкогольных напитков и пива. За это правонарушение к должностным лицам применяются строгие меры административного воздействия (как минимум, штраф в размере 7,5 млн. рублей). Тем не менее, как показал мониторинг, даже такой штраф не стимулирует продавцов к работе в рамках закона. Например, в магазине № 7 «Чародей» Смолевичского райпо в «акционной зоне» помимо пива, запрещенного к продаже в рамках рекламных акций, покупателям предлагалось по сниженным ценам и вино трех наименований. Причем у одного алкогольного напитка срок годности истек в июне 2012-го, у другого – в марте 2013 года, а еще на одном – дата производства была «заботливо» уничтожена.
По результатам контрольных мероприятий, о которых проинформированы вышестоящие инстанции, к предприятиям-нарушителям применены предусмотренные законодательством меры. В целом мониторинг указал на необходимость усиления контроля за состоянием потребительского рынка со стороны отделов торговли райисполкомов и служб, контролирующих качество и безопасность реализуемых товаров в сфере торговли и общественного питания. Для этого у соответствующих органов власти и управления имеются все необходимые полномочия. В свою очередь Комитет госконтроля продолжит контролировать состояние потребительского рынка.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2020 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»