Комитет государственного контроля Республики Беларусь
Главная > Комментарии

Комментарии

09.04.2013  Коллегией Комитета государственного контроля Гомельской области рассмотрена эффективность мер, принимаемых по развитию торговой сети г. Гомеля и управлению работой ОАОТ «Дабрабыт». По итогам коллегии предложено освободить от занимаемой должности директора ОАОТ «Дабрабыт», а также привлечь к ответственности представителей государства и органа владельческого надзора
В Комитете госконтроля Гомельской области состоялось заседание коллегии, на котором рассмотрены результаты проверок управления торговли и услуг Гомельского горисполкома и ОАОТ «Дабрабыт».
В ходе заседания коллегии было указано на недостаточную работу представителей государства и органа владельческого надзора по защите экономических интересов государства в процессе хозяйственной деятельности ОАОТ «Дабрабыт», низкий уровень торгового обслуживания, сложившийся в торговой сети данного общества, а также формальный подход управления торговли и услуг горисполкома к координации работы по развитию инфраструктуры розничной торговли в г. Гомеле.
Так, на начало 2013 года Гомельская область по обеспеченности жителей торговыми площадями занимала 4 место среди областей республики (436 кв.м. на тысячу человек), а г. Гомель - 17 место среди 22 регионов области.
При этом управлением торговли и услуг Гомельского горисполкома в 2011 - 2012 годах мероприятия по развитию торговой сети областного центра не разрабатывались, и только в феврале текущего года согласован план развития инфраструктуры розничной торговли г. Гомеля на 2013-2015 года
Коллегией отмечены упущения в работе представителей государства и органа владельческого надзора по защите экономических интересов государства в процессе хозяйственной деятельности ОАОТ «Дабрабыт», более 25% акций которого принадлежит Гомельскому горисполкому.
Проверкой выявлен ряд неэффективных и экономически несостоятельных сделок, в том числе продажа обществом объектов недвижимости с убытками (более 1 млрд. руб.) и ниже рыночной стоимости (около 0,5 млрд. руб.), а также продажа ряда объектов недвижимости по оценочной стоимости в белорусских рублях практически шестимесячной давности, которая на 4,6 млрд. руб. меньше, имевшейся у ОАОТ «Дабрабыт» рыночной стоимости в долларах США.
Не принесла прибыли обществу и деятельность по сдаче в 2012 году в аренду объектов недвижимости: доходы от аренды даже не возместили текущих затрат ОАОТ «Дабрабыт» по содержанию этих объектов в сумме более 0,5 млрд. руб.
В ходе проверки были выявлены и другие факты нерационального использования финансов и имущества ОАОТ «Дабрабыт».
Кроме того, проверка выявила низкий уровень обслуживания в торговой сети ОАОТ «Дабрабыт». Так, в 20 проверенных магазинах (80% от всей торговой сети) были установлены грубые нарушения законодательства. Например, в магазине № 17 на находившуюся в продаже кулинарную продукцию (17 наименований) с целью сокрытия информации об истечении сроков ее годности были наклеены новые маркировочные ярлыки с более длительными сроками годности.
Еще пример. Из сырья с истекшими сроками годности кулинарным цехом магазина № 4 выпущено кулинарной продукции на общую сумму 168 млн. руб., а кондитерским цехом торгово-производственного комплекса - 262 кг тортов. Вся продукция была реализована в собственной торговой сети.
По итогам заседания коллегии управлению торговли и услуг Гомельского облисполкома предложено обеспечить упреждающий контроль за развитием торговой инфраструктуры в г. Гомеле и области в целом.
Гомельскому горисполкому поручено принять меры по выполнению норматива обеспеченности населения торговыми площадями, в процессе хозяйственной деятельности ОАОТ «Дабрабыт» обеспечить эффективную защиту интересов государства и контроль за качеством торгового обслуживания населения, а также рассмотреть вопрос о привлечении к ответственности представителей государства и органа владельческого надзора, вынести на общее собрание акционеров ОАОТ «Дабрабыт» вопрос о прекращении полномочий директора общества.
Коллегией указано ОАОТ «Дабрабыт» на безусловное соблюдение торгового и иного законодательства.
© Комитет государственного контроля Республики Беларусь, 2011-2020 г.
Дизайн и разработка: БЕЛТА
Разработка версий сайта:
Группа компаний «ЦВР «Октябрьский»