Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

В первом полугодии 2016 года контролирующими и надзорными органами запланированы проверки 20,7 тыс. субъектов хозяйствования

14.12.2015
В первом полугодии 2016 года контролирующими и надзорными органами запланированы проверки 20,7 тыс. субъектов хозяйствования
14 декабря 2015 г. на официальном сайте Комитета госконтроля (www.kgk.gov.by) размещены координационные планы контрольной (надзорной) деятельности в областях и г. Минске на первое полугодие 2016 г. В данные планы включены проверки всех контролирующих и надзорных органов. Всего в первом полугодии 2016 г. проверками будет охвачено 20774 субъектов хозяйствования, в том числе 17811 организаций и предприятий, 2959 индивидуальных предпринимателей, 4 временных (антикризисных) управляющих. Важной особенностью предстоящего периода станет увеличение количества проверок, проводимых совместно с участием нескольких контролирующих (надзорных) органов. Таким образом будет проведена каждая четвертая проверка. Число же охваченных проверками субъектов хозяйствования наоборот снизится. Наибольшее число проверок традиционно проведут надзорные органы (80% от включенных в планы). При этом более всего проверок запланировали органы Минздрава – 9702 (31,6% от общего количества всех включенных в планы проверок) и органы МЧС – 8176 (26,6%). Удельный вес проверок Комитета госконтроля в планах первого полугодия 2016 г. составляет 0,6% от общего числа запланированных проверок. Как и раньше проверки будут проводиться в зависимости от группы риска, к которой отнесены субъекты хозяйствования (напомним, что при отнесении к высокой группе риска проверки субъектов, допустивших нарушения законодательства, могут назначаться ежегодно, если к средней – не чаще одного раз в 3 года, к низкой – не чаще одного раза в 5 лет). Большинство включенных в координационные планы на первое полугодие 2016 г. субъектов хозяйствования (58,3%) отнесено к высокой группе риска. Средняя и низкая группа риска установлена соответственно в отношении 22,3% и 16,8% планируемых к проверке субъектов. Основаниями для отнесения субъектов к высокой группе риска контролирующими органами, осуществляющими проверки финансово-хозяйственной деятельности, наиболее часто являлись осуществление деятельности с использованием (расходованием) бюджетных средств, государственного имущества или мер государственной поддержки; случаи неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей. В рамках надзора наиболее распространенными основаниями для отнесения субъектов хозяйствования к высокой группе риска критерием являлись: деятельность, связанная с изготовлением пищевых продуктов и вспомогательных компонентов, используемых в изготовлении пищевой продукции, с торговлей продовольственным сырьем и пищевыми продуктами, общественным питанием; содержанием учреждений образования, детских домов; с обеспечением взрывопожарной и пожарной безопасности; необходимость осуществления метрологического контроля и применение средств измерений. Важно отметить, что включение новых субъектов предпринимательской деятельности в сформированный и размещенный на сайте Комитета госконтроля координационный план не допускается. Законодательством предусмотрена возможность только подключения к уже включенным в план поверкам других контролирующих (надзорных) органов при наличии у них на это оснований. А вот исключение субъектов из планов проверок или перенос сроков проведения проверки по обращению субъектов допускается. Эти изменения еженедельно по четвергам будут вноситься в координационные планы проверок на сайте Комитета госконтроля. Все контролирующие и надзорные органы, которые запланировали проверку, должны приступить к ее проведению в течение месяца, указанного в плане. При этом они обязаны заблаговременно в письменной форме уведомить проверяемый субъект о проверке и планируемых к изучению в ходе ее вопросах. В случае нарушения порядка назначения проверки данная проверка может быть признана незаконной. Заявление (жалоба) о признании проверки незаконной может быть подано проверяемым субъектом в течение десяти дней со дня начала проверки и рассматривается контролирующим (надзорным) органом (руководителем контролирующего (надзорного) органа) в срок не позднее десяти дней со дня его получения. Контроль за соблюдением законодательства при планировании и осуществлении проверок со стороны контролирующих и надзорных органов осуществляют Комитет государственного контроля и органы прокуратуры.  
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.