Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

В бюджет г. Минска не поступило почти 2,3 млн. руб. от продажи права аренды государственного имущества

18.07.2018
В бюджет г. Минска не поступило почти 2,3 млн. руб. от продажи права аренды государственного имущества
В первом полугодии 2018 г. Комитетом государственного контроля проведен мониторинг по вопросу обеспечения субъектами хозяйствования перечисления в бюджет платы за право заключения договоров аренды капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений, машино-мест, их частей, находящихся в государственной собственности, полученной при проведении аукционов (плата) за период с 2013 года по 2017 год. 

Обязанность по перечислению в бюджет данной платы была введена в 2009 году. В настоящее время Указом Президента от 29.03.2012 № 150 «О некоторых вопросах аренды и безвозмездного пользования имуществом» для юридических лиц (за исключением бюджетных организаций) предоставлена возможность оставить в своем распоряжении 50 процентов средств от продажи права аренды государственного имущества, а подлежащая перечислению вторая часть должна быть направлена в доход бюджета г.Минска не позднее 22-го числа месяца, следующего за отчетным. 

Вместе с тем в ходе мониторинга установлены случаи несвоевременного перечисления платы в бюджет отдельными организациями г. Минска. Просрочка платежа составляла от трех до шести месяцев (филиалами ГП «Минсктранс» «Автобусный парк № 5», «Троллейбусный парк № 2», ПО «Гаражи, автостоянки и парковки» и др.), а в отдельных случаях и более трех лет. 

Кроме того, результаты мониторинга показали, что из 4 681 332 руб., подлежащих перечислению за проверенный период, в бюджет поступило всего лишь 2 291 437 руб. – менее половины. К основным должникам относятся жилищные ремонтно-эксплуатационные объединения районов г. Минска, отдельные управления образования, организации физической культуры и спорта, государственные организации здравоохранения. 

Так, например, задолженность УП «ЖРЭО Центрального района г. Минска» перед бюджетом по плате составила более 370 тыс. руб., УП «ЖРЭО Первомайского района г.Минска» – 35 тыс. руб. 

Также установлено, что при перечислении в бюджет г. Минска платы отдельными организациями в нарушение бюджетной классификации неверно указываются коды назначения платежей, что негативно отражается на учете и контроле полноты поступлений соответствующих платежей, а также создают предпосылки для их неуплаты. 

Отсутствие должного контроля, а также непринятие действенных мер к должникам привели не только к значительному недопоступлению в бюджет г. Минска платы, но и к необоснованному премированию руководителям организаций-должников. Так, в соответствии с правовыми актами Мингорисполкома не производятся начисление и выплата премии и вознаграждения по итогам работы за год руководителю организации при наличии в организации задолженности по платежам в бюджет до полного ее погашения. Вместе с тем, в связи с отсутствием сведений о наличии задолженности по плате выплата премий и вознаграждений руководителям организаций осуществлялась в установленном порядке. 

По итогам мониторинга Комитет госконтроля предложил Минскому горисполкому с участием всех заинтересованных принять комплексные меры, направленные на устранение допущенных нарушений, а также по взысканию недополученных бюджетом денежных средств с привлечением к ответственности виновных должностных лиц. 

К настоящему времени из общей суммы задолженности Мингорисполкомом взыскано 508 тыс. руб.  
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.