Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Итоги работы «горячей» линии Комитета госконтроля по вопросам деятельности операторов почтовой связи

25.07.2023
Итоги работы «горячей» линии Комитета госконтроля по вопросам деятельности операторов почтовой связи
В июле т.г. в Комитете госконтроля проведена «горячая» линия по вопросам деятельности операторов почтовой связи в Республике Беларусь. За несколько дней на короткий номер 191 поступило более 30 сообщений со всей страны.

Часть поступивших вопросов была связана с несоблюдением режима работы объектов почтовой связи, особенно в сельской местности. Так, в ходе «горячей» линии поступила информация, что с 01.06.2023 в д.Куты Гомельской области передвижной пункт почтовой связи ежедневно приезжает без соблюдения графика, а в аг. Зеньковичи Минской области около двух недель было закрыто почтовое отделение в связи с болезнью работника.

Еще одна острая тема, особенно для пожилых граждан и маломобильных групп населения – закрытие сети почтовых отделений. Например, жители г.Гродно сообщили о закрытии с 28.06.2023 почтового отделения по ул. Врублевского, а жители г.Витебска выразили обеспокоенность предстоящим закрытием почтового отделения, которое расположено в густонаселенном районе города.

Также граждан волновал вопрос несоблюдения предельных сроков доставки отправлений письменной корреспонденции, посылок, периодических печатных изданий. Так, претензии связаны с затягиванием сроков доставки почтовых отправлений внутри республики до 10 дней, тогда как в соответствии с правилами оказания услуг почтовой связи общего пользования срок пересылки простых писем и бандеролей между областными центрами составляет 2 дня (плюс день отправки).

Также в Комитет госконтроля поступила жалоба на отсутствие в почтовом отделении г.Минска безбарьерной среды. Жительница столицы – пенсионерка сообщила, что почтовое отделение по ул.Притыцкого, 56 расположено на уровне третьего этажа административного здания. Единственный способ добраться до отделения – лестница, которая не оборудована поручнями, лифт также отсутствует.

По результатам «горячей» линии Министерству связи и информатизации (регулятору почтовых услуг) внесены предложения по разрешению проблем граждан, устранению недостатков в работе РУП «Белпочта», повышению качества услуг почтовой связи. Реализация этих предложений находится на контроле в КГК.  
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.