Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Коллегия КГК Минской области рассмотрела материалы проверки одного из крупнейших строительных трестов региона

04.05.2015
Коллегия КГК Минской области рассмотрела материалы проверки одного из крупнейших строительных трестов региона
Коллегией Комитета госконтроля Минской области рассмотрены результаты проверки одного из крупнейших строительных трестов региона. Отмечена недостаточно эффективная финансово-хозяйственная деятельность стройтреста, а также наличие серьезных нарушений и упущений в его работе. За 2014 год обществом не выполнены 6 из 12 целевых доведенных показателей, а также не приняты действенные меры по снижению себестоимости, повышению доходности производства продукции и оказываемых строительно-монтажных работ, по обеспечению загрузки производственных мощностей. В настоящее время трест испытывает трудности с загрузкой производственных мощностей: дефицит объемов строительно-монтажных работ на 2015 год превысил 600 млрд. руб., загрузка предприятия составила 50%.
Как показала проверка, стройтрестом не всегда обеспечивалось надлежащее качество работ на объектах строительства, что привело к дополнительным затратам по устранению строительных дефектов в гарантийные сроки на сумму более 800 млн. руб.
Установлены случаи выпуска бракованных железобетонных изделий на общую сумму 14 млн. руб., а также поставки на строительные объекты элементов остекления балконов и лоджий, произведенных филиалом треста, без маркировки и документов, подтверждающих качество таких элементов на сумму 43 млн. руб.
Существенные нарекания имелись и к качеству проектно-сметной документации (ПСД), разрабатываемой профильным филиалом треста. Так, за 2012-2013 гг. и 8 месяцев 2014 г. из 130 проектов представленных для проведения экспертизы, 85 – подвергались корректировке, а суммарное снижение стоимости строительства по результатам рассмотрения ПСД составило 89,3 млрд. руб. (в ценах на 01.01.2012).
Руководством стройтреста не принимались надлежащие меры по экономии материальных и денежных ресурсов, предупреждению и исключению коррупционных проявлений, необоснованному участию посреднических структур в поставках товаров.
Так, некоторые начальники подразделений стройтреста заключили договоры на автомобильные грузоперевозки на сумму 1,6 млрд. руб. с коммерческими структурами, учредителями и директорами которых являлись родственники данных должностных лиц. Кроме того, при строительстве двух объектов стройтрестом допущено взаимодействие с «фиктивными» субподрядчиками. В итоге по договорам субподряда, а также справкам о стоимости и актам сдачи-приемки выполненных работ, содержащим недостоверные данные, заказчиками была произведена оплата почти 4 млрд. руб. из бюджетных и кредитных средств.
Один из филиалов стройтреста взаимодействовал с 7 субъектами хозяйствования, включенными Министерством по налогам и сборам в реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере. «Сомнительных» сделок оформлено на сумму около 1,4 млрд. руб.
Также установлено, что в 2012 году стройтрестом допущено завышение стоимости строительно-монтажных и других работ, затрат при строительстве объекта на сумму 521,8 млн. руб., которые были оплачены из средств местного бюджета.
В настоящее время материалы проверки по всем перечисленным фактам направлены в правоохранительные органы. Данным фактам будет дана соответствующая правовая оценка, виновные понесут наказание.
Вместе с тем за допущенные нарушения к административной ответственности в виде штрафа уже на сегодня привлечено 21 должностное лицо, к дисциплинарной ответственности – 45 работников, из них 8 – уволены. К стройтресту применены меры административной ответственности в виде штрафов в размере 273 млн. рублей. Сумма допущенных завышений полностью возвращена в бюджет.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.