Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Рассмотрено коллективное обращение граждан, которые категорически были несогласны с суммами в «жировках» на оплату горячего водоснабжения

14.12.2017
 Основной целью функционирования жилищно-коммунального хозяйства является повышение эффективности и надежности работы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе путем предоставления услуг надлежащего качества и в востребованных объемах при одновременном снижении затрат на их оказание и обеспечении прозрачности формирования стоимости таких услуг.Каков уровень достижения данной цели в конкретном населенном пункте можно выяснить на приемах граждан, которые проводятся руководителями различных государственных органов. Как свидетельствуют результаты проведенных приемов, по-прежнему значительная часть нареканий адресуется сфере жилищно-коммунального хозяйства. Неужели виновато только ЖКХ?На выездном приеме граждан в Болбасовском поселковом исполнительном комитете, проводимом председателем Комитета государственного контроля Витебской области Зарянкиным В.В., поступило коллективное обращение граждан, которые категорически были несогласны с суммами в «жировках» на оплату горячего водоснабжения, особенно за август 2017 г. Действительно, суммы к оплате горячего водоснабжения (подогрев воды) в домах № 1 и № 386 по ул.Сергея Грицевца в г.п.Болбасово по отдельным квартирам составляли от 22 руб. до 38 руб., тогда как в другом аналогичном доме № 387 не достигали и 5 руб.В чем причина таких расхождений местные коммунальщики в ходе приема граждан ответить не смогли.Комитет государственного контроля Витебской области вместе с управлением жилищно-коммунального хозяйства Витебской области решили разобраться, как возможно такое расхождение в двух совершенно одинаковых домах.Результат оказался неожиданным.Плата за горячее водоснабжение (подогрев воды) исчисляется исходя из фактического потребления воды в натуральном выражении на основании данных приборов индивидуального учета, тепловой энергии, использованной на подогрев воды, – на основании прибора группового учета, а также тарифов на коммунальные услуги, установленных в соответствии с законодательными актами.Предполагается, что граждане при оплате услуги горячего водоснабжения оплачивают фактическое потребление воды (куб. м), исходя из показаний индивидуального прибора учета горячего водоснабжения. Исходя из показаний группового прибора учета потребления тепловой энергии на подогрев воды (Гкал) и сведений об объемах потребления горячей воды гражданами (куб. м) формируется показатель расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды, который умножается на количество потребленных по квартире куб. м горячей воды и установленный тариф. Полученная сумма и подлежит оплате.Однако данная формула в домах № 1 и № 386 не работала. Показатель расхода тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды за август 2017 г. в разы превышал установленный Оршанским райисполкомом норматив фактического потребления тепловой энергии на подогрев 1 куб. м воды по жилым домам, не оборудованным приборами группового учета расхода тепловой энергии, и достигал 0,2426 Гкал/куб. м и 0,2512 Гкал/куб. м при установленном 0,0670 Гкал/куб. м.В ходе разбирательства было установлено: температура теплоносителя находилась в нормативных значениях, что исключает избыточный нагрев воды. Сами приборы поверены и приняты к коммерческому учету, что не допускает искажение данных. Вместе с тем для снятия всех сомнений в рамках рассмотрения коллективного обращения, один из приборов был перепроверен на специальном стенде и отклонений в показаниях с эталонным прибором не было.Учитывая, что показатель расхода тепловой энергии на подогрев      1 куб. м воды напрямую зависит от объемов воды, потребленных и оплаченных жителями всего дома, было решено провести внеплановую сверку показаний приборов индивидуального учета расхода воды в домах № 1 и № 386.По результатам проверки было установлено, что не всеми жителями в полном объеме производилась оплата за использованную горячую воду. Так, например, на дату проверки показаний 31% квартир в доме № 1 и 49,3% в доме № 386 не оплатили от 5 и более куб. м горячей воды. При этом по одной квартире в доме № 386 не было оплачено 45 куб. м воды, а в доме № 1 – 25 куб. м. В целом по дому № 1 было недоплачено за 364 куб. м, а в доме № 386 – за 451 куб. м горячей воды.Таким образом, неоплаченная, но потребленная горячая вода недобросовестными жильцами в виде тепловой энергии, направленной на ее подогрев, распределялась между добросовестными жильцами. Поэтому от действий одних страдал кошелек других.Проведенным по поручению Комитета области пересчетом с учетом результатов сверки показаний, а также комплексом мер технического характера размер платежей за подогрев воды за октябрь 2017 г. снизился почти в 3 раза у одних и возрос у тех, кто недоплачивал.
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.