Версия для печати
Размер шрифта:
Фото
Печатать

Комитет государственного контроля по результатам проведенных проверок отмечает, что нормативно-справочная база, применяемая для определения стоимости строительства объектов строительства и монтажа оборудования, требует системной актуализации.

08.02.2016
Так, например, в ходе проверки субъекта хозяйствования, осуществляющего строительство моста в Витебском районе, в связи с изменением существенных условий подрядных торгов в части определения цены стоимость строительства объекта ориентировочно увеличилась на 43 млрд. руб. Кроме этого, значительное удорожание стоимости объекта произошло за счет стоимости материалов, включаемых в акты выполненных работ по сметным ценам без их корректировки в соответствии с фактической стоимостью материалов, используемых при строительстве, отставания разработки современных нормативов определения стоимости строительства от практического внедрения новых технологий и материалов.
Например, в акты выполненных работ стоимость изделий из металла были включены по цене 28,0 млн. руб. за тонну. Фактически были приобретены аналогичные изделия по цене 14,9 млн. руб. за тонну.
Кроме этого, организацией документально не подтверждены объемы работ по использованию металлоконструкций в количестве 479,6 т. Завышение только вышеуказанных объемов работ и стоимости металлоконструкций составило 9,0 млрд. руб.
Установлены и другие факты завышения объемов и стоимости работ.
Например, за счет бюджетных средств оплачено изготовление металлоконструкций котлована на сумму 1128,6 млн. руб., фактически на устройство данной конструкции были использованы бывшие в употреблении металлоконструкции стоимостью 233,3 млн. руб., что привело к необоснованному получению из бюджета 895,3 млн. руб.
В настоящее время Комитетом госконтроля Витебской области рассматривается вопрос о привлечении организации к административной ответственности, проводятся проверки контрагентов.
Действующим законодательством за подобные нарушения предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 40 базовых величин, а на юридическое лицо – в размере до 150% от суммы завышения.

 
© Комитет государственного контроля
Республики Беларусь, 2024.